четверг, 10 июля 2008 г.

Вопрос - ответ.

Вопрос: - Вы действительно верите, что бизнес – это война?

Ответ: Мир так устроен, что если Вы не хотите воевать, это ничего не изменит: с Вами воевать всё равно будут. Дело здесь не в желаниях отдельных людей, а в обстоятельствах, в которые они поставлены. Стоит Вам немного уступить, пойти на компромисс, как это сразу же оказывается провокацией для того, чтобы на Вас наехать и Вас пограбить. Если это не сделаю я, это сделает кто-то другой, и я остаюсь в дураках. Поэтому даже при страстной любви к Вам я не имею право удержаться в случае такой провокации – иначе есть начнут уже меня.

Таковы отношения не только в бизнесе, а в жизни вообще. Точнее, это лишь одна из моделей отношений, один полюс. Есть и другая – помогать слабому, проявлять милость к падшим. То, какая модель преобладает в отношениях, зависит от уровня доходов, ресурсов, то есть ставки в игре. Там, где ставка выше, преобладает первая модель. Там, где делить нечего, там преобладает вторая.

Si vis pacem – para bellum, - говаривали соотечественники Юлия Цезаря: кто хочет мира, должен быть готов к войне. Если ты готов дать отпор, тебя есть не станут. Едят только тогда, когда прибыль от этой операции перекрывает уровень неприятностей, которые ты можешь доставить. Презентуй высокий уровень неприятностей – и тебя не тронут. Это единственный способ обеспечить мирное существование.

Да и говорить с тобой будут лишь тогда, когда ты презентуешь способность отстаивать свои интересы, доставить неприятности. Тогда есть причина для контакта, есть поле для дипломатии, есть возможность компромисса. Иначе ничего этого просто нет.