вторник, 29 декабря 2009 г.

На фильм "Адмирал"

Поздравляю, в России имеется кинематографическая база для производства блокбастеров отечественного разлива. То есть у нас есть оборудование, которое позволяет снимать кино на современном техническом уровне, есть персонал, который обеспечивает работу этого оборудования и актеры, умеющие носить костюмы. Да, чуть не забыл, еще есть продюсеры, которые могут находить деньги на то, чтобы все это крутилось, умеют просчитывать бизнес-план и получать прибыль. К сожалению, при этом у нас не осталось отечественного кино. Поскольку то, что предлагается в качестве оного, к Отечеству отношения не имеет. Я не эстет, блять. Я не требую, чтобы мне снимали «Обыкновенное чудо» или «Отец солдата», или «Кин-Дза-Дзу». Я понимаю, что в наше паскудное время нормальное кино, которое смотрел советский зритель, стало авангардом. Я прошу только одного: чтобы при просмотре не тошнило. Пока же российский кинематограф радует нас фильмами, не побоюсь этого слово, мощными. Начиная с «9 роты», продолжая «Сволочами», «Штрафбатом» опять же и еще «Мы из будущего». И чудесный «исторический» фильм «1612». А еще потрясающая клюква про блокаду «Ленинград» (это, правда, телевизионный проект). Что, на мой взгляд, объединяет эти «шедевры», так это наплевательское отношение к российской истории и политическая проституция. Российский массовый кинематограф превратился в фабрику по производству агитационого материала. Сегодня средний исторический фильм – обязательно 1) антисоветский; 2) обильно сдобрен национализмом и православием; 3) прославляет сильное государство. Это тоже, своего рода, позиция, почему нет. Но только количество вранья на метр кинопленки просто захлестывает. Из истории грубо вымарывается все, что «не пишется» в формат и придумывается то, чего не было. Создается ощущение, что все сценарии визируется каким-то специальным управлением администрации президента. В головах продюсера и режиссера четко работает внутренний редактор, который постоянно балансируем между расчетом на кассу и правильным идеологическим содержанием. Но если Никита Михалков врет талантливо и даже с некоторым блеском, то режиссеры разбором помельче гадят пожиже. Теперь, собственно, «Адмирал». С военно-морской частью этого опуса разобрался [info]u_96. То есть первые пятнадцать минут, весь этот поединок таракана с тапком – полный бред, вообще не было. Колчаку придумали подвиг по личному поражению германского броненосца, выдумали абсурдный молебен под огнем. Зато по фильму щедро рассыпаны идеологические фенечки. «Зверства матросов», атака каппелевцев -- российский ответ советскому «Чапаеву», Иуда Жанен... Наскоро и грубо из Колчака лепится герой без страха и упрека, гламурный любовник и жертва, мать его. Что остается в сухом остатке? Личность адмирала из фильма выпадает полностью. Где он, человек, который был талантливым моряком, но средним флотоводцем. Который, думая, что спасает Россию, поступил на службу к иностранным интервентам. Который оказался беспомощным политиком и командующим, в результате чего в тылу его собственной армии вспыхнуло восстание сибиряков. Создателям фильма трагическая личность оказалась не нужна. Из всей колчаковщины остались только Хабенский, который красиво носит шинель, красиво курит папироски и говорит красивые слова, да душка Безруков-Каппель. А почему, блять, не атаман Семенов? Или про вырезанные звезды на спинах моих земляков в гламурном кинематографе, это как-то не кошерно? И тут выходят восхищенные зрители и говорят: а это мелодрама-с. Это вообще не про войну, это про любовь. А про какую любовь? Про военно-полевой роман с вольнонаемной бабцой из собственного штаба? Или про брошенную жену? Ладно, черт с вами, любовь была. И письма были. Только задумка, мне кажется, именно в том, что из миллионов зрителей, которых соберет эта «мелодрама», 99% все равно выучат по ней историю. Как мы учили историю гражданской по фильмам про Чапаева и «Неуловимых мстителей». И будут думать, что и в самом деле толпа озверевших полупьяных ублюдков переколола штыками в 1917 красивых и благородных адмиралов, а потом утопила красавца Хабенского в крещенской купели. А поэтому надобно голосовать за «Единую Россию», ходить в церковь, не доверять иностранцам и любить наше, матива, государство. Что бы это государство с нами не делало.